Месяц |
Наименование |
Цель: |
Мероприятие |
Сентябрь |
Здравствуй, в детский сад |
Через родительский уголок познакомить родителей с готовыми задачами, режимом дня |
Памятка для родителей: «Чтобы воспитать Человека» |
«Одарённый ребёнок» |
Беседа с родителями» |
Анкетирование: заполнение анкет. |
Родительское собрание |
ЦЕЛЬ: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения предстоящий учебный год |
Памятка для родителей: «Как отвечать на детские вопросы» |
Октябрь |
Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» |
Привлечь родителей оказать помощь в изготовлении атрибутики ср/и «Правила дорожного движения» |
Домашнее задание. |
Пригласить сотрудника ГИБДД для проведения игры по ПДД, а также принять участие в беседе по познавательной деятельности на тему: «Знакомство с профессией – полицейский» |
Оформить выставку книг: «Для чего нужны ПДД?» |
Дать рекомендации: «Какие книги нужно прочитать ребёнку в этой группе. |
Круглый стол: «Ребёнок и правила дорожного движения» |
ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с ПДД и их соблюдению в жизни; планирование и активное распространение знаний о ПДД среди родителей |
Беседа с целью: «Как закрепить ПДД с ребёнком дома» |
Ноябрь |
Консультация для родителей: «Здоровье без лекарств»
|
Проконсультировать родителей, пригласить для выступления медика, раздать памятки. |
Памятка для родителей: «Закаливание детей в домашних условиях» |
Беседа: «Как провести выходные дни с ребёнком дома» |
Через папку – передвижку дать консультацию: |
«Особенности развития речи детей дошкольного возраста» |
Организовать День открытых дверей: «Выполнение режима – залог успешного физического развития» |
Внеплановая консультация или беседа |
Наглядно – текстовая информация |
«Активные дети» «Рассеянные дети» «Стеснительные и замкнутые» |
С помощью диалога выявить детей активных, рассеянных, стеснительных. |
Беседы с родителями. |
Декабрь |
|
Семинар – практикум «Стили семейных отношений и эмоциональное сочувствие ребёнка» |
Консультация для родителей: |
«Злость и жестокость» «Воровство»
|
С помощью папок передвижек довести до сведения родителей информацию. |
Наглядно – текстовая информация: «Если ребёнок вынуждает вас делать покупки» |
Предложить родителям оказать помощь: |
Сделать лопатки |
кормушки для птиц |
Январь |
|
Гостевая для родителей.на тему: «В каждой семье свои традиции» |
ЦЕЛЬ: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опыта семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями |
Памятка для родителей: «Только раз в году: День рождения в кругу семьи» |
Консультации: «Маленькая коробочка» |
«Если вам не нравятся друзья ребёнка» |
Февраль |
Попросить родителей оказать помощь в постройке снежной горки, ледяной дорожки |
|
|
Памятка для родителей: «Новый «папа». Как убрать кавычки?» |
Родительское собрание отцов на тему: «Папы будьте вместе с нами!» |
ЦЕЛЬ: повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами |
Консультация для родителей: |
«Купить или не купить ребёнку собаку?» |
«Какие родители – такие дети» |
Памятка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» |
Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания |
Попросить пап оказать помощь в изготовлении скворечника |
Март |
Оформит папку – передвижку: «Если у ребёнка нет друзей» |
|
Родительское собрание на тему: «Зачем детям мама нужна» |
ЦЕЛЬ: помочь осознать роль матери в воспитании ребёнка. В ходе беседы помочь преодолеет трудности в воспитании детей |
Оформление фотовыставки «Мамочка моя» |
Изготовление с детьми приглашений на утренник «8 марта» |
Анкетирование мам при подготовки к родительскому собранию |
Досуг проводимый родителями: «Я – хлебопёк» |
Через папку – передвижку подготовить консультации: |
«Дела домашние, или обучение в естественных условиях» |
«Играем на кухне» |
«Растём и изменяемся» |
Апрель |
«Если вы хотите вырастить успешного ребёнка» |
|
Побеседовать с подгруппой родителей о подготовке ребёнка к разделу «математика» |
Родительское собрание: «Развитие творческих способностей ребёнка» |
ЦЕЛЬ: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста |
Памятка для родителей: «Как отвечать на детские вопросы» |
Анкета для родителей: «Познавательные интересы» |
Провести тест «Какой вы родитель?» |
Предложить оказать посильную помощь в изготовлении деревянных ящиков для посадки рассады. Отметить родителей |
Май |
Внеплановая консультация |
|
Провести родительское собрание по теме что нужно к новому учебному году (пособия, игры и др.) |
Тематическая выставка «Что должен уметь ребенок в подготовке» |
Через папку – передвижку дать рекомендации «Готовимся к школе» |
Оформить стенд: мой ребенок выпускник сада |
Индивидуальная работа с родителями в подготовке детей к подготовительной группе.На что обратить внимание по разделу программы |
Попросить родителей оказать помощь – вскопать грядки, посеять семена цветов |
|
Консультации: «Если вы неуверенны в возможностях ребёнка», «Если вам не нравятся черты характера вашего ребёнка», «Если вам не нравится собственный ребёнок» |
|
|