сайт Королевы Анны
ЭКОБУММБДОУ ЦРР «Детский сад № 19 «Василек» Краткосрочный проект по экологии (старшая логопедическая группа «Кораблик») «Экобум» Составители:Логинова.А.А. Слепцова.Н.Р. г. Якутск 2017г. Тип проекта: информационно практический, экспериментальный. Возрастная группа: старшая.Продолжительность проекта: краткосрочный с марта по май. Вид проекта: групповой Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность. Проект включает в себя 3 этапа Проблема:неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда. Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях. Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: -Дети старшей группы -педагоги; -родители. Задачи проекта: 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия о доминирующем значении растений в жизни на планете. 3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для развития растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых. 7.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. 8.Закреплять знания детей о строении луковицы . Активизировать словарь детей (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). 9.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 10.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Работа с родителями. 1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Экобум» – контейнеры, землю, семена для посадки 2.Посетить нашу группу. 3.Домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней,сделать презентацию. Ожидаемые результаты. 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки. 2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы. Реализация проекта «Экобум» В течение дня в режимных моментах в детском саду дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают листья цветов. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечают «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно полить завтра». Чтобы показать детям значимость проблемы данный проект был реализован. Проект рассчитан на 8 недель. 1 ЭТАП – постановка проблемных вопросов. Что мы знаем о растениях? Что можем и хотим узнать? Как мы это узнаем? В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом. План образовательной деятельности в режимных моментах. БЕСЕДЫ,ОПЫТЫ. Земля. Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие « Земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется Материал, оборудование: Земля в контейнерах Вода Название мероприятия: « Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Солнце Название мероприятия: « Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек Название мероприятия: «Человек и растения». Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). 2 ЭТАП – практическая часть. Подготовка земли и семян (лук, петрушка, укроп,разные комнатные цветы.). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Каждодневное занесение данных о изменении и росте посаженных культур. 3 ЭТАП – заключительный. 1) Обобщение изученного опыта. 2) Выставка рисунков «Растения наши друзья». 3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду. 12 февраля 2017 в 14:30
Прикреплённые файлы:Документ: ЭКОБУМ Описание файла:Файл называется: yekobum-2017g_rko3b.ppt Это официальный файл организации «сайт Королевы Анны», в нём содержится ЭКОБУМ. Размер файла: 8,49 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.